"Четвертая Самодисциплина для писателей и сценаристов"

Онлайн-курс Четвертая Самодисциплина для писателей и сценаристов

В жизни любого пишущего человека рано или поздно наступает период, который характеризуется полным отсутствием вдохновения, апатией и хандрой. Творческий кризис — дело, знаете ли, такое… Было время, когда я из этих кризисов не вылезала. А уж писать бросала так вообще по сто раз на дню.

В прошлом декабре ситуация достигла своего апогея и непонятно, куда бы в итоге вырулила, если бы одна знакомая не порекомендовала мне в новогодние каникулы прослушать курс сценариста и писателя Александра Молчанова под названием «Самодисциплина для писателей и сценаристов».

Курс этот очень сильно изменил мою жизнь, подход к творчеству и к себе в целом. Набор на четвертый онлайн-курс уже открыт (ссылка будет ниже), и я твердо намерена войти в число его слушателей.

Кому будет полезна «Самодисциплина»

Да всем. Причем не только людям творческих профессий. В прошлом году его слушали и переводчики, и бизнесмены. Понятное дело, что «Самодисциплина» является некой заманухой на платные курсы, но ее полезности это не умаляет.

Время проведения

С 1 по 10 января. Все занятия будут начинаться в 12.00 по Москве. Ориентировочно каждое должно длиться не более полутора часов, но в прошлом году и по два часа все торчали онлайн и задавали вопросы. Если вы не успеете или не будет возможности подключиться в назначенное время, не переживайте. Запись каждого тренинга будет доступна в течение суток. А ссылка на него придет на почту. Главное не забудьте зарегистрироваться.

Особенности

Существует два варианта проведения курса.

  • Лайт. Когда вы внимательно слушаете и точно выполняете указания Александра. То есть если он вам говорит написать страницу текста, вы пишите только страницу и ни строчкой больше.
  • Хардкор. Начинается после слов «А теперь я прощаюсь со слушателями лайта, а хардкорщики остаются…» Я до хардкора еще не доросла, но говорят там трэш полный: курильщикам на десять дней придется распрощаться с сигаретами, предстоит беговой марафон, ежедневные приседания и вроде как даже обливания холодной водой! Бр-р! Я в прошлом году не решилась, а в этом, может, попробую. Чем Молчанов не шутит?!

Торопыгам

Если у вас совсем все плохо и времени ждать до января нет, то отправляйтесь на YouTube-канал Александра Молчанова. Там есть плейлист с «Третьей Самодисциплиной для писателей и сценаристов». Заодно и на канал подпишитесь, тем более что на нем размещены полезные видео. Давайте поможем хорошему человеку набрать миллион подписчиков!

Что я вынесла с «Самодисциплины — 2018»

  1. Если нет вдохновения, не нужно ждать его. Нужно сказать: не хочется писать? Ну ладно. Потом сесть и написать хотя бы страницу. То есть писать нехотя. Это работает, друзья!
  2. Нужно четко разграничивать написание текстов и их редактирование. СНАЧАЛА пишем, ПОТОМ редактируем. То есть в момент написания, внутренного редактора нужно отключать. Если нужно подобрать название к чему-то — это делается в момент редактирования. А сначала дается гипотетическое название.
  3. Нужно обязательно хвалить себя и дарить подарки. Например, написали вы свою дневную норму килознаков, можете позволить себе или посмотреть какой-нибудь фильм, или купите себе что-нибудь приятное. И обязательно хвалите!
  4. Бывает, что во время написания чего-то возникает куча идей и тогда появляется желание все бросить и заняться их реализацией. Это ловушка. Нужно фиксировать все на уровне идей и приниматься за них только после того, как допишете книгу до конца. Я пишу параллельно два текста, если от одного большого устаю.
  5. Обязательно нужно доводить все начатое до конца. Это тоже самодисциплина.
  6. Правки. Если знаете, что по ходу текста нужно внести какие-то правки, отмечаете их в тексте, а вносите потом. После того, как все написано.
  7. Вы не ложитесь спать, пока не написали положенную норму килознаков в день. Если времени на это ну совсем нет, находите возможность написать хотя бы одно предложение, чтобы сохранить связь с текстом. Если все-таки не получилось, ничего страшного — на следующий день садитесь и пишите дальше. Главное не заморачиваться по этому поводу.
  8. Вы всегда должны знать, что будете писать после окончания работы над текстом.
  9. Чтобы не забыть нить сюжета, вам нужно иметь поэпизодный план, список имен и иже с ним.
  10. Не ложитесь спать до тех пор, пока не начинаете четко осознавать, что будете писать дальше.
  11. Вы всегда должны писать четко свою норму знаков в день. Если за один присест пишете больше нормы, то потом вам будет сложнее начать. Написав на одну строчку больше — вы крадете у себя десять.
  12. Главное в самодисциплине — не начать работать вовремя, а вовремя закончить.
  13. Нужно определить норму страниц в день и больше не писать. Например, 2 страницы прозы в день. А сценария 4 страницы.
  14. Убрать с рабочего стола (имеется в виду обычный стол) все, что не является жизненно необходимым для работы.
  15. Начинайте работать без вдохновения. Оно приходит в процессе работы. Если не приходит, значит вы что-то делаете не так.
  16. Текст становится менее привлекательным для нас, когда мы начинаем над ним работать. Воображаемый текст всегда лучше текста, который вы пишите.
  17. Если произведение не идет, надо посмотреть что со структурой. Возможно с ней что-то не так.
  18. Слово «стыдно» по отношению к себе отключаем вообще.
  19. Если не успели написать норму за день, двойную норму писать не нужно.
  20. Вручение подарка себе обставить с максимальной торжественностью.
  21. Если вы только пишете, то занимайтесь этим ежедневно, включая выходные. Если вы и пишете, и работаете, тогда устраивайте себе один выходной иначе не будете восстанавливаться.
  22. Нужно готовить себя к тому, чтобы войти в рабочее состояние. То есть, если вы пишете в восемь, с шести вечера никаких фильмов, книг, соцсетей и иже с ними. Два часа подготовки. Писать в одно и то же время. Не читать художественную прозу.
  23. Снижение нормы на чуть-чуть позволяет не лишаться тяги к писательству. И важно себя вовремя останавливать. Иначе будет выгорание.
  24. Если текст можно написать за один присест, нужно писать за один присест.
  25. Не писать параллельно прозу и сценарий — этим вы себя убиваете.
  26. Не писать одновременно два текста с диалогами.
  27. Что бы вы ни писали, составляйте поэпизодник.
  28. Хотеть писать гораздо комфортнее, чем писать.
  29. Лучше писать без музыки. В тишине.
  30. Когда вас кто-то отрывает от текста или вы отвлекаетесь сами, на то, чтобы вернуться в рабочее состояние, уходит до получаса. Эти прерывания смертельно опасны для нашей работы. Того текста, каким он должен быть, после них не будет никогда. Поэтому отключайте телефон и интернет. Фиксируйте моменты, когда хочется прерваться и контролируйте ситуацию.
  31. Для сценаристов. Если вы пишете диалоги утром, править поэпизодник лучше вечером.
  32. Принимайте как можно меньше решений — на них тратится слишком много энергии. Или решайте все заранее.
  33. Допустимая критика — это критика, о которой вы попросили. Все остальное негатив.
  34. Не отделяйте момент принятия решения от действия. То есть — решили купить книгу, тут же покупайте.
  35. Если вы обещаете кому-то что-то сделать, в том числе себе, 99%, что вы этого никогда не сделаете, поскольку мозг автоматически все обещания переводит в раздел «Выполнено». Сначала делаем, потом говорим. Или делаем сразу и не жалеем ни о чем.
  36. Результативная цель та, которой можно достичь. Процессная цель, например, стать писателем. То есть некая вялотекущая абстракция. Процессная цель — все время находиться в этом процессе. Результативная цель — ставится дедлайн, по которому цель должна быть достигнута. То есть изначально нужно понять какая именно у вас цель. От этого будет зависеть методика.